зонтик

Бохо-вышивка Мишель Каррагер для "Игры Престолов"

Уже начала писать об одежде жителей Винтерфелла и поняла, что не могу больше держать в себе восхищение совершенно замечательным декором костюмов. Смотрите сами - это же настоящая роскошь в стиле бохо, созданная руками талантливейшего художника и вышивальщицы Мишель Каррагер.
Итак, не буду обижать северянок дважды, начну с их платьев. Художники по костюмам приготовили для леди Старк и её юных дочерей весьма скромный набор цветов и оттенков, а также сдержанный крой и небогатый, на первый взгляд, декор. Но если присмотреться, мы увидим весьма интересную и сложную вышивку на воротниках.
Например, на воротничке Арьи, помимо традиционных плоских элементов присутствуют симпатичные "орешки" или "бутончики" и нечто, напоминающее кружево .


Рыбы выбраны в качестве узора совсем не случайно, Кейтилин урожденная Талли, чей герб украшает серебряная форель.
(Ведь похоже на "бохо", правда?)


Снова рыбки, только уже на другом платье.

Как интересно сочетаются материалы в этой вышивке.

Ещё элемент декора, но уже с символикой дома Старков - лютоволки во всей красе.

А здесь художник "подружила" грозных зверей с рыбками.

Старшая дочь Неда Старка, Санса, с первых кадров выделяется на фоне своей семьи.

Если в Винтерфелле она ещё носит одежду "северного" кроя, но с вышивкой, то оказавшись в Королевской Гавани очень скоро перенимает столичную манеру одеваться.
Новый фасон платьев дополняет объёмный декор и чудесная вышивка.


И снова вышивка на платье лаконичного, немного восточного, на мой взгляд, кроя.

Софи Тёрнер, исполняющая роль Сансы, говорила, что под платьем у неё корсет полностью расшитый стрекозами. Жаль, что от зрителя эту красоту утаили, хотя надежда ещё есть)))

После сдержанной цветовой гаммы и неброского декора одежды северян вышивка платьев королевы Серсеи, костюмов принца и короля Джоффри и всех Ланнистеров выглядит особенно эффектно.



Обилие золота(матового, "состаренного"), яркие цвета, бисер, бусины и перламутр - по-королевски роскошно, но со вкусом и в общей стилистике картины.


Объёмный вышитый лев на рукаве - напоминание о принадлежности королевы к роду Ланнистеров.

Спинка и плечо того же платья.

Ещё один лев. Очень понравилось использование металлических колец.

Тот же костюм, другой ракурс.

И снова львы, теперь с золотом и рубинами.

Ну и на сладкое - потрясающий декор одеяний жителей Кварта.
Кварт богатый город, расположенный посреди пустыни, доходящей до самого берега моря, и скрытый от посторонних глаз за высокими крепостными стенами. Первый оазис на пути Дейенерис Таргариен и её кхаласара. По описаниям в книге одежда жителей Кварта была весьма необычного кроя, в частности, женское платье оставляло обнаженной одну грудь.
Для экранизации придумали более подходящее решение - женские костюмы изобилуют металлическими элементами, похожими на ажурные доспехи.

Ещё одна отличительная черта одежды богатых жителей Кварта - искусно выполненные насекомые как напоминание о том, что город единственный оазис среди пустыни. Необработанный местами край, сочетание текстиля, вышивки, металла и других материалов - тоже, очень "бохо".





Очень натурально получились, не правда ли?



И ещё пара фотографий. Чьи костюмы, к сожалению, не помню.





Для современной одежды - прекрасно-удивительно, хачу-хачу, но костюмеры и стилисты в сериале бредовые.
Неуместное раздевание жителей низшего сословия в Королевской гавани (знать и простолюдины из разных стран и эпох), "эльфийские" платья с плохозаметной вышивкой для Севера, хотя Север по книге отстает от других в производстве предметов роскоши, то есть у него наоборот должны быть более простые стилистические решения в одежде и довольно грубые, хотя бы и неяркие. Вообще, костюмеры плохо себе представляют, что такое "геральдическое платье". Единственная, кто из главных персонажей антуражно одевается, - Серсея. Остальное - помесь Античности с модерном, хотя верная эпоха где-то посередине.
Вот не-Вестерос у них получился интересный, да и мужчины одеты более-менее, потому что добрый Марин одноздначно сказал, во что они одевались. Сансу не прощу стилистам - благодаря их усилиям девушка реально уродлива. Хотя всего то - прическу поменять.
Я книги не читала, только хочу начать, поэтому о соответствии экранных героев и их одежды описаниям Мартина судить не могу. Но работа костюмеров, на мой взгляд, всё таки интересная(хотя но Сансу бывает больно смотреть, тут Вы правы).
А вот на счёт севера не соглашусь, их одежды сложно назвать роскошными - цвета неяркие, ткани выглядят грубоватыми, из декора - неброская вышивка да меха. Многослойность вполне оправдана, учитывая климат. Разве что, крой сложноват, но это для зрелищности - можно простить:) Итак, нередки отзывы, что северян "одели в серые тряпки".
Костюмеры неоправданно нанесли в Вестерос восточного и южного колорита.

Я понимаю, когда Дорн может носить шаровары и газ. Но, когда Санса выходит зашнурованная по самые уши, а Маргери - с голыми плечами, это жесть. Ну не раздевались в Средние века-эпоху Возрождения. Признак раскованности - облегающий крой, глубокое декольте, тонкие ткани, но не голые руки.
Дальше, северянка по типу материалов не уступала столичным штучкам. Санса, Кейтилин - они богатые, они могли позволить себе шелка и т.п. И, по Мартину, позволяли. Вообще, показатель богатства - яркие цвета, графичные вышивки, дорогие ткани. Это было харакерно для всех дам. Но в Испании носили мантильи и закрывали зону декольте, а в легкомысленной Франции декольтровались до пупка. Этим, а не качеством тканей надо было показывать отличие Севера от Юга.
И никто, сменив климатический пояс с дельтой примерно градусов 15 не стал бы ходить по-северному, если это не нищеброд.

Вот то, что могло бы представить разнообразие моды Вестероса:
http://costumology.livejournal.com/211326.html

А у Мартина есть только общие описания: дублеты для мужчин, платья с длинными рукавами и отрезные в талии для женщин. Корсеты, фижмы и кринолины не упоминаются, но в платьях явно было какое-то армирование, это есть в книге. Далее: шелка и бархат для знатных дам, знатные северные утепляются теплыми плащами и теплым бельем. Если в средние века знать носила шерсть, она была яркой, нарядной, не похожей на кусок мятой дерюги.
Извините, а зачем Вы проводите параллель с реальностью? Да, в Средние века не раздевались, но и драконов не было =)
Это же фентези, зачем так серьезно сопоставлять фантазии и реальную историю костюма? =)
Принято считать, что изучение истории вообще и истории костюма в частности привносит в любой фентази-мир долю здравого смысла. Дизайнерам его, кстати, историю костюма преподают.

Не, ну можно, сковать гномьи щиты цепями, как это сделал Перумов, а потом посмотреть, как будут ржать читатели... И показать, как простолюдин хамит королю... но лично я такой бред редко читаю. Мартин, кстати, много времени уделил изучению исторических и бытовых деталей, прежде, чем написать первую книгу ПЛиО

В целом зрителей разводят как детей. Экранизация как раз не в стиле фентази, фентези, в основном нарядные получаются, а ПЛИО это - суррогатное воплощение наших представлений о среневековье, грубом, грязном и мрачном, тока, етосамое, руки наших предков не были такими кривыми, как показали костюмер и декоратор.
В отношении здравого смысла в создании антуража для экранизаций фентези согласна, но только в некоторой мере - одно дело, когда некая деталь получается настолько нереальной и/или не функциональной, что просто "режет глаз" абсолютно любого взрослого человека(как в приведённых Вами примерах), и совсем иной разговор, если художественный вымысел художника по костюмам или декоратора вышел за рамки сословных или временных ограничений в одежде. Тем более, Вы же сами пишете, что у Мартина о костюмах вскользь и довольно общо говорится.
Сериал во многом снят не по книге, одежда не исключение. Я тоже книгу пока не читала, но для меня важна органичность картинки. Костюмы действительно очень красивы, понятно, что от истины они далеки.
Жду продолжения!
Спасибо за "костюмные" посты по "Престолам"! Я их перепостила в сообщество по "Песни Льда и Огня", со ссылкой на ваше авторство, конечно.
ой-ой
я перепостила пост в boho-area, а Вы в нем состоите)...
не обижайтесь, если что, что без спроса.
спасибо за красоту)
Не обижаюсь, в boho-area этот пост был, только не полностью)))
Какая прелесть, утащила к себе. Естественно, художественное произведние произведение предполагает большую меру условности, которая привносится вполне осознанно - например, костюмы в том же "Контракте рисовальщика" или "Казанове" Фелини содержат элементы гротеска, который необходим концептуально, тогда как излишний историзм вносит тоску и предсказуемость.
Вот и я о том же. Художественный фильм вообще, и уж в жанре фэнтези тем более, предполагает некоторый полёт фантазии и отход от исторических прототипов. Так интереснее и зрелищнее.
Мне проще - я не в теме фильма и книги, поэтому оцениваю только работу художника - работа прекрасная, очень интересная по фактурам, по сочетанию материалов. Получила огромное удовольствие, утащила к себе )))